Новые законы для автомобилистов. Новые штрафы и больше удобств

Прошедший 2016 год выдался богатым на инициативы по ужесточению жизни автомобилистов со стороны депутатов и чиновников. За редкими исключениями, эти перемены добавят водителям головной боли. Лайф напомнит, какие сюрпризы ждут нас в наступающем году.

Ухудшения в ОСАГО

Пожалуй, самые значимые изменения грядут в ОСАГО. Уже с 1 января все страховые компании обязаны выдавать электронные полисы. Тем самым должен быть полностью ликвидирован саботаж страховщиков при выдаче полисов в якобы убыточных регионах, а также вымогательства дополнительных услуг. По идее, достаточно создать личный кабинет, ввести необходимые данные, оплатить положенную сумму и распечатать полученный по почте документ. Нет нужды возить с собой оригинальный бланк, который осенью 2016-го, кстати, поменял цвет и стал розовым. Однако, если очень хочется, то можно заказать доставку полиса на фирменном бланке или забрать его в офисе. Стоимость полиса одинакова как при приобретении в Сети, так и при покупке непосредственно у страховщика.

Самым существенным нововведением станет переход на натуральную форму возмещения. Планируется отмена возможности забрать компенсацию за ДТП деньгами. Повреждённый автомобиль безальтернативно поедет на аффилированный сервис страховщика. В каком виде вернут машину, будут ли компетенции у этих сервисов для разных моделей автомобилей, как страховщиков заставить переделывать брак - это не полный список вопросов к этой инициативе. Стоит отметить, ещё на первых годах жизни обязательной "автогражданки" люди пытались ремонтироваться у страховщиков. Однако вскоре водители стали массово отказываться от этой опции в виду ненадлежащего качества услуг.

Страховщики упирались с поправками ещё в 2016 году, но забуксовали при смене думского коллектива. Теперь рассчитывают протащить свои выгоды ближе к весне. Но и этого им мало. Вместе с ремонтом они просят ввести новый коэффициент, который будет зависеть числа нарушений ПДД: более четырёх раз в год - крупная переплата за полис.

ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января в России нельзя сертифицировать новые автомобили, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС. Да, и старые иномарки без "эры" не выпустят на дороги, если у них ранее не был оформлен сертификат безопасности конструкции транспортного средства. Оборудование "эры" позволяет оперативно вызвать помощь к месту ДТП. Более того, при срабатывания датчика удара на пульт МЧС уходит сигнал, и если водитель не отвечает, то оператор направляет по определившимся координатам оперативную помощь. Одни видят в этом усиление контроля со стороны "большого брата" за гражданами, другие - инструмент для спасения жизней. Конечно же, это нововведение скажется на цене машин, поскольку за дополнительное оборудование в итоге придётся расплачиваться покупателям.

Хуже всего придётся продавцам эксклюзивных авто: при испытаниях необходимо провести краш-тесты как минимум двух машин и заплатить около 200 тыс. евро сертификационному центру. Это может поставить крест на импорте таких автомобилей, как Bugatti Veyron. На практике "эра" становится очередным шагом в сторону поддержки отечественного производителя. Впрочем, максимальный срок жизни одобрения типа транспортного средства - 3 года, так что какие-то машины ещё смогут беспрепятственно попадать на рынок.

Изменения в ПДД

С нового года запрещается перевозка детей в специальных бескаркасных удерживающих устройствах и бустерах. Сейчас правила допускают использование "иных средств", позволяющих закрепить ребёнка штатным ремнём безопасности, но исследования показали, что часто они более опасны, чем даже обычный ремень безопасности. В большинстве своём эти приспособления импортируются из Китая и служат своеобразными дешёвыми аналогами полноценных детских кресел. Против этой проблемы выступили сразу Минпромторг России, Росстандарт, Роспотребнадзор и Федеральная таможенная служба. Программа мероприятий касается не только запрета на производство и эксплуатацию подобных устройств, но и прекращения их ввоза в страну. С другой стороны в связи с этим законодатели сделали послабление: детей в возрасте с 7 лет (ранее только с 12 лет) разрешат пристёгивать обычным ремнём на заднем сиденье. На переднем пассажирском месте - по-прежнему до 12 лет в автокресле.

Планируется, что для водителей со стажем менее двух лет станет обязательной наклейка "Начинающий водитель". Им же запретят буксировку других машин. К счастью, законодатели отказались от идеи ограничить максимальную скорость для новичков на уровне 70 км/ч. Ведь тихоходы в быстром потоке только бы провоцировали аварии. На очереди - отмены некоторых требований ПДД, уходящих корнями во времена СССР, к примеру запрета мотоциклистам разгоняться более 90 км/ч. Понятно, что лет 50–60 назад были совсем другие мотоциклы, для которых эта скорость была предельной.

Цена бензина и дизеля

Увеличиваются акцизы на бензин четвёртого и пятого класса, на дизельное топливо, что автоматом повысит розничную цену горючего на АЗС примерно на 8–12%. То ли ещё будет - в 2018 году акцизы возрастут ещё сильнее, а бензин ниже "Евро-5" и вовсе будет запрещён к продаже. Поскольку цена горючего "сидит" в стоимости каждого продукта, то следом можно ожидать общее подорожание товаров и услуг.

Повышение штрафов

Депутаты обсуждают ряд инициатив по ужесточению наказания за нарушение ПДД, причём некоторые из них уже прошли первое чтение. Должно появиться наказание за "опасное вождение" - такой термин уже внесён в ПДД, но денежного наказания в виде административного штрафа пока нет, ожидаемая сумма - 5 тыс. рублей.

К осени 2017-го ожидается появление штрафа за шины не по сезону. Стоит отметить, что данное требование уже существует в техрегламенте Таможенного союза "О колёсных транспортных средствах". Но его никто не соблюдает, поскольку наказания нет. За летние (либо изношенные) шины штрафовать будут с 1 декабря по 1 марта, за зимние - с 1 июня по 1 сентября. Причём в регионах, где периоды холодной погоды длиннее, чем в центральной России, местные власти смогут увеличить период использования зимних шин.

За три грубых правонарушения думцы предлагают отлучать от руля. Сроки и список нарушений будут обсуждаться в этом году. С отменной санкций в виде снятия номера за усиленную тонировку эта проблема снова пошла в гору. Посему повышение штрафов за незаконную тонировку, а также нарушение правил проезда железнодорожных переездов будут обсуждаться в парламенте. За отсутствие наклеек "Шипы", "Учебное транспортное средство", "Автопоезд" появится штраф в 500 рублей.

Электронный ПТС

С 1 июля этого года синий бумажный бланк паспорта транспортного средства (ПТС) уйдёт в прошлое. Его заменит электронный ПТС, а из документов на автомобиль у владельца на руках останется лишь свидетельство о регистрации транспортного средства. Разумеется, переход будет постепенным, оставшиеся на руках ПТС останутся действительными.

Замена прав в МФЦ

Получить международное водительское удостоверение и заменить права в случае истечения срока действия, порчи или утери можно будет не только в Госавтоинспекции, но и в многофункциональных центрах, работающих по системе единого окна. Список документов на предъявление тот же самый, что в ГИБДД: заявление, документ, удостоверяющий личность, действующая медицинская справка, квитанция об оплате. Один из столичных МФЦ уже приступил к выдаче "прав", все остальные должны быть готовы к этой деятельности к 1 февраля.

Налог на машино-места

Стоимость квадратного метра машино-места часто обходится дороже, чем в квартире, однако возникали сложности с регистрацией приобретённой парковочной площади. Проблема в формулировке, поскольку "Техрегламент о безопасности зданий и сооружений" считал помещением объект, ограниченный строительными конструкциями. Поскольку на многоярусной парковке места выделены только линиями, то регистрировать их отказывались. С 1 января 2017 года вступают в силу поправки в Гражданский кодекс РФ, позволяющие регистрировать машино-место в качестве отдельного объекта недвижимости. После регистрации у государства появляется возможность выставить автовладельцу налог на недвижимость.

Контроль за дальнобойщиками

С феврале 2017-го тариф системы "Платон" (сборы на федеральных трассах с грузовиков грузоподъёмностью свыше 12 тонн) увеличат с 1,53 рубля за километр до 2,6 руб., с июля - до 3,06 руб. В дальнейшем запланирована такса 3,5 руб./км, однако сроки её введения ещё не определены.

Штраф за неуплату существует, но его не всегда выносят. Дело в том, что наказать можно один раз в сутки. Оператор передаёт данные в Госавтоинспекцию, сотрудники которой должны определить тоннаж автомобиля по базе данных и выяснить, не выносилось ли постановление в других подразделениях по маршруту следования. А за сутки дальнобойщики запросто проезжают более тысячи километров! ГИБДД с этой работой не справляется, и сейчас решается вопрос о передаче функции наложения штрафа за данное нарушение от МВД к Ространснадзору. Ожидается, что уже летом дальнобойщики станут получать "письма счастья" от новой организации.

Запрет на въезд в город

В конце 2016 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в некоторые зоны городов. Законопроект двигает Минтранс, ухватившись задним умом за Лондон и другие богатые города. Разработчики законопроекта утверждают, что это повысит безопасность движения и будет способствовать улучшению экологии. В документе сказано, что при введении платного въезда необходимо обеспечить альтернативный бесплатный проезд, продумать движение общественного транспорта, организовать парковки и инфраструктуру для велосипедистов. В этом году Минтранс надеется на ускоренное принятие этого скандального проекта. Ряд парламентариев высказался за вынесение этой инициативы на референдум.

Если это дело не пройдёт, то у Минтранса есть план Б. Уже в 2017 году автомобилям, экологический класс которых ниже "Евро-4", могут запретить въезд в некоторые зоны городов. Например, в пределы ТТК в Москве. Уже разработаны новые дорожные знаки. Механизм проверки параметров автомобиля, въезжающего в зону с ограничениями по экологическом классу, достаточно прост: камера считывает номер машины и при обращении к базе данных ГИБДД происходит проверка технических параметров. Сейчас в целом по России экологический класс 63% автомобилей не превышает "Евро-3". В Москве таких машин меньше - около 42%.

Эвакуация автомобилей без номеров

Повсеместное распространение платной парковки в Москве привело к тому, что некоторые владельцы снимают регистрационные знаки, а возвращаясь, вновь ставят их на место. С токи зрения закона ничего противоправного в этом нет: Правила дорожного движения запрещают только движение без номеров, относительно парковки никаких запретов нет. Разумеется, если нет нарушений правил остановки/стоянки. Но столичные власти обеспокоены этой проблемой. Дептранс объявил, что машины без регистрационных знаков будут эвакуировать, поскольку они якобы могут быть причастны к противозаконной деятельности или находиться в угоне. Аргументация слабая и не выдерживает никакой юридической критики - машины с номерами так же может быть причастны к чему-либо. Столичные власти не сдаются и планируют внести изменения в законодательстве, позволяющее эвакуировать автомобили без регистрационных знаков с платных парковок.

Новый год как всегда знаменуется для автомобилистов новыми законами и правилами дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января. Рассказываем, к чему готовиться владельцам авто, чтобы нововведения не застали врасплох.

Перевозка детей

МВД России пересмотрело свое отношение к перевозке детей и решило упростить правила. На данный момент в ПДД прописано, что все дети до 12 лет должны ездить в детском, но эксперты установили, что к 12 годам дети зачастую перерастают удерживающие сидения и таким образом подвергаются опасности при перевозке. Поэтому по новым правилам в детских креслах нужно перевозить лишь малышей до 7 лет, а для детей более старшего возраста сгодятся и обычные ремни безопасности. Однако данное правило действует лишь для размещения на заднем сидении. Что же касается переднего сиденья, то там ребенок должен сидеть только в удерживающем устройстве.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Все новые автомобили в России с 1 января 2017 года должны будут оснащаться спутниковой системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для автоматического оповещения о ДТП. Как же это повлияет на обычных людей? На первый взгляд, все тяготы сертификации новой технологии лягут на автопроизводителей, но на самом деле они будут переложены на обычных автомобилистов, ведь внедрение «ЭРА-ГЛОНАСС» несомненно скажется на стоимости новых автомобилей. Кроме того, из-за этого нововведения россияне лишатся многих моделей, которые не пользуются массовой популярностью — оснащать их новой технологией производителям просто невыгодно.

Электронный полис ОСАГО

Летом Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, согласно которым с 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. В том случае, если компания не обеспечит возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн, ее ждет штраф в 300 тысяч рублей. При этом вместе с новыми возможностями у автомобилистов появляется и новая ответственность. Если по какой-то причине автовладелец указал при оформлении e-ОСАГО неверные данные, которые уменьшили сумму страховки, то компания может взыскать с клиента всю сумму, выплаченную пострадавшему.

Подорожание ОСАГО

Еще одно нововведение для страховых компаний подготовил Минфин, внеся в закон об ОСАГО десятый повышающий коэффициент. Обязательное страхование станет в разы дороже для злостных нарушителей ПДД. В случае совершения от 5 до 9 грубых нарушений в год повышающий коэффициент составит 1,86. В зависимости от количества нарушений он может быть и больше — самая значительная надбавка ждет водителей, нарушающих ПДД больше 35 раз в год, стоимость полиса для них возрастет аж в три раза.

Штраф за отсутствие техосмотра

На рассмотрении в Госдуме также находится законопроект, предусматривающий введение с 1 января 2017 года штрафов за отсутсвие техосмотра для владельцев легковых автомобилей. Сейчас за это нарушение штрафуют лишь такси, автобусов и грузовиков. Штраф за нарушение составит от 500 до 800 рублей, а вот водителю, второй раз попавшемуся без техосмотра грозит лишение прав на срок до трех месяцев.

Анастасия Глазкова

Новые штрафы, рост цен на автомобильное топливо, новые правила по перевозке детей, новая форма полиса ОСАГО, штраф за опасное вождение, электронный ПТС и другие изменения, которые ожидают автолюбителей в наступившем году – в материале опубликованном на портале news-new.ru

Электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО)

Покупка полиса ОСАГО через интернет стала доступна в России с 1 июля 2015 года при продлении договора. Продажи страховки в ряде компаний, которые добровольно присоединились к проекту е-ОСАГО, для всех желающих начались с 1 октября 2015 года. Но только с 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны продавать ОСАГО через свои сайты. Если страховщик откажется продавать полис через интернет, то он может получить штраф до 300 тысяч рублей. Однако компания может сослаться на временные технические неполадки.

Проект направлен на обеспечение доступности полисов на территории всей страны. Нововведение позволит решить проблему очередей из желающих приобрести «автогражданку», пояснил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Натуральное возмещение по ОСАГО

Натуральное возмещение по «автогражданке» может заработать с 1 марта 2017 года, но пока такое решение не принято. Законопроект, который вносит изменения в закон об ОСАГО, находится на рассмотрении в Госдуме. Планируется, что приоритет оплаты ремонта над денежными выплатами будет действовать только для легковых автомобилей физических лиц. Однако в исключительных случаях сохранится возможность компенсации деньгами.

Ранее страховщики рассчитывали запустить оплату ремонта вместо денежных выплат одновременно с е-ОСАГО с 1 января 2017 года. Натуральное возмещение в ОСАГО направлено на борьбу с мошенниками. Ведь выплаты деньгами представляют основной интерес для недобросовестных автоюристов, считает Юргенс.

Система ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС, система автоматической передачи данных о местоположении автомобиля при ДТП, начала разрабатываться с 2010 года, через 3 года она была запущена в опытную эксплуатацию. Она будет обязательна для всех новых автомобилей, которые впервые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС), с 1 января 2017 года на основании техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Некоторые автопроизводители смогли отсрочить внедрение устройств в свои автомобили: на ряд моделей ОТТС действует 3 года. Сертификация требует от автокомпаний до 200 тысяч евро на проведение испытаний на каждую модель. Из-за высокой стоимости сертификации количество моделей новых автомобилей, доступных в России, сократится. Обязательное внедрение системы повлияло и на уровень цен.

Система необходима и для автомобилей с пробегом, которые будут ввозиться в Россию с 1 января 2017 года.

Федеральная таможенная служба в конце декабря предупредила, что для выдачи паспортного транспортного средства (ПТС) в России для подержанной иномарки из других стран необходимо устройство вызова экстренных оперативных служб. Информация об этом должна содержаться в свидетельстве о безопасности автомобиля.
Предполагается, что система оповещения позволит снизить уровень смертности и травматизма в ДТП.

Электронный ПТС

Соглашение Таможенного союза о введении электронных паспортов для транспортных средств вступает в силу с 1 июля 2017 года. Полный переход от бумажных ПТС займет около двух лет.

Ожидается, что электронные ПТС позволят упросить работу госорганам и избавят автовладельцев от дополнительных бумажных процедур. Возможно, пошлина за выдачу электронного ПТС составит 800 рублей (за внесение изменений – 350 рублей). При этом владелец получит только выписку из документа, а доступ к полной версии электронного ПТС будут иметь налоговые и правоохранительные органы.

В настоящее время получить электронный ПТС можно добровольно. Тестирование выдачи новых документов уже привело к задержкам с ПТС. Завод «КамАЗ» столкнулся с проблемами с поставкой 500 грузовиков на Кубу из-за тестирования системы электронных ПТС, рассказал генеральный директор завода Сергей Когогин.

Рост акцизов на автомобильное топливо

Ставки акцизов на автомобильный бензин четвертого и пятого классов вырастут с 1 января 2017 года на 800 рублей и 2,7 тысячи рублей - до 13,1 тысячи рублей и до 10,13 тысячи рублей за тонну. Акциз на дизтопливо увеличится на 1707 рублей, до 6,8 тысячи рублей за тонну.

Повышение акцизов может привести к росту цен на автомобильное топливо от 8% до 12% в 2017 году, считает глава и совладелец компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов. По его словам, в пересчете на литр прибавка составит примерно 2 рубля.

Ранее заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов отмечал, что в январе произойдет традиционный рост цен на бензин. Вице-премьер Аркадий Дворкович и министр энергетики РФ Александр Новак прогнозировали, что цены на бензин в России вырастут в 2017 году в пределах инфляции.

Правила перевозки детей

Перевозка детей в возрасте до 7 лет с 1 января будет разрешена только в автокресле на заднем диване. В возрасте от 7 до 12 лет дети могут находиться в автомобиле и спереди в автокресле. Ранее там можно было находиться детям в любом возрасте в удерживающем устройстве.

Использование автокресла необходимо с 1 января для детей в возрасте до 7 лет (ранее это требовалось до 12 лет). Однако автокресло должно строго соответствовать весу и росту ребенка. Использование других фиксирующих устройство в 2017 году запрещено. Штраф за нарушение составит 3000 рублей.

Также введен штраф в 500 рублей за оставление ребенка в возрасте до 7 лет в автомобиле без присмотра совершеннолетних. Групповые перевозки детей с 1 января будут запрещены на автобусах, с момента выпуска которых прошло более 10 лет.

Регистрация машиноместа

Изменения в 2017 году затронут и машиноместа. Поправки в ГК РФ и отдельные законодательные акты вступают в силу с 1 января 2017 года. Они позволят регистрировать машиноместо в качестве отдельного объекта недвижимости.

Ранее, как правило, машиноместо признавалось самостоятельным объектом, только если оно было частью другого объекта недвижимости, а собственник места для автомобиля был долевым собственником основного недвижимого объекта.

Нововведение может подтолкнуть спрос на машиноместа: появится возможность взять его в ипотеку отдельно от квартиры. Ранее его стоимость включалась в ипотеку на квартиру. После изменений собственник машиноместа сможет дарить его, передать по наследству, получать кредит под его залог и совершать другие действия. Но кроме прав на объект, возникнет и обязанность по налогам.

Застройщики и раньше продавали машиноместа, но у собственников часто возникали сложности при их регистрации, рассказал представитель Ассоциации застройщиков Московской области.

Опасное вождение

Правительство России в конце ноября внесло в Госдуму законопроект об административной ответственности за опасное вождение. Штраф за неоднократное совершение одного или нескольких друг за другом опасных действий на дороге может составить 5000 рублей.

Пока нет информации о дате введения нового наказания – документ пока не одобрен Госдумой. Но понятие «опасное вождение» появилось в Правилах дорожного движения в июле 2016 года. Примеры опасного вождения можно увидеть по ссылке.

Новый штраф за тонировку

Госдума может в 2017 году принять законопроект, который увеличит штраф за чрезмерную тонировку стекол. Документ предусматривает увеличение штрафа с нынешних 500 рублей до 1500 рублей при первом нарушении и до 5 000 рублей либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев - при повторном.

Сейчас допускается любая тонировка задних стекол. Ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а боковые – не менее 70%. Любая пленка уменьшает их светопропускание ниже допустимого предела.

Переход от бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) к электронному начался летом минувшего года и должен завершиться к лету 2017-го. С 1 января система официально перешла в плановую эксплуатацию — новые паспорта постепенно начнут выдавать российские автопроизводители. Новые порядки будут действовать на территории пяти стран, входящих в , и позволят создать единую для всех стран базу, что поможет усилить контроль за их перемещениями через таможенные границы, лучше следить за уплатой таможенных и налоговых платежей, а также теоретически поможет защитить автотранспорт от посягательств преступников.

Электронный полис ОСАГО

С 1 января страховщики обязаны оформлять полис ОСАГО в электронном виде любому желающему, что позволит решить проблему их доступности — жители многих российских регионов испытывают серьезные проблемы с покупкой страховки.

«Проект направлен на обеспечение доступности полисов на территории всей страны. Нововведение позволит решить проблему очередей из желающих приобрести «автогражданку» в некоторых регионах страны»,

— заявлял ранее глава Российского союза автостраховщиков .

Всего за 2016 год было оформлено более 320 тыс. электронных полисов — не так много на фоне 50-миллионного автопарка страны. Теперь их количество должно резко возрасти, а водителям даже в крупных городах не надо будет стоять ночами в очередях за заветной бумажкой.

Чтобы купить электронный полис, автомобилисту достаточно завести на сайте выбранной компании личный кабинет и с его помощью оформить договор. После покупки полис вышлют клиенту по электронной почте и его, предварительно распечатав, можно предъявлять сотрудникам .

Кроме того, готовится и реформа самого ОСАГО: если поправки будут приняты, водителям за редким исключением вместо выплаты «живых» денег будут ремонтировать автомобили.

ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января все легковые автомобили, которые поступают в продажу в странах Таможенного союза (Белоруссия, Россия и Казахстан), должны оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. В экстренной ситуации водитель, независимо от своего нахождения, всегда сможет вызвать помощь, нажав кнопку SOS.

Исключение составят модели, у которых есть действующий сертификат. В связи с этим многие автокомпании поспешили обзавестись заветным документом в конце 2016 года.

Из-за новых правил некоторые производители были вынуждены убрать с российского рынка несколько элитных моделей — по новым нормативам сертификации нужно разбить в краш-тестах сразу два автомобиля, что для моделей с небольшой российской квотой и высокой стоимостью делает продажу этих машин экономически нецелесообразной.

В любом случае все расходы по внедрению модуля лягут на потребителя — производители просто заложат свои траты в цену автомобиля.

И еще один важный момент —

наличие ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным и для машин, ввозимых из-за границы в частном порядке. Таким образом, бизнес по импорту иномарок в страну, особенно актуальный на Дальнем Востоке, с 2017 года окажется фактически вне закона, в том числе при оформлении сделок через Белоруссию.

Единственное исключение сделано для машин старше 30 лет — они уже считаются ретроавтомобилями. Чем это аукнется для местных властей, пока можно только гадать — очевидно, что если запрет реально заработает, то тысячи людей лишатся средств к существованию.

Цена на топливо

В том, что цена на бензин в 2017 году вырастет, никто не сомневается: в отличие от остального мира в России этот показатель почти никак не привязан к стоимости нефти. Главный вопрос — насколько подорожает бензин.

Недавно по этому поводу высказался вице-премьер Аркадий .

Он заявил, что в правительстве, с учетом соглашения об ограничении добычи нефти, рассчитывают, что цена топлива вырастет в пределах инфляции.

В кабмине ранее отмечали, что в 2017 году она должна составить 4%.

Дворкович также отметил, что проблем на рынке топлива Московского региона в связи с плановым ремонтом Московского НПЗ также не ожидается. «Проблем мы не видим, вчера (16 декабря. — «Газета.Ru») обсуждали в рамках правительственной комиссии по ТЭК, все подтвердили свои планы и готовы полностью обеспечить внутренний рынок. У есть специальный штаб, который регулирует эти вопросы, и при плановой остановке на ремонт будут обеспечены поставки с других заводов», — сказал Дворкович.

«Точечное расширение платной парковки в дальнейшем возможно. У нас и сейчас находится в проработке ряд улиц, которые не попали в зону расширения с 26 декабря», — отметил он.

При этом столичные власти позаботились и о том, чтобы снизить протестную активность со стороны недовольных москвичей и муниципальных депутатов: недавно в был внесен законопроект, который приравнивает к митингам встречи с депутатами, формат которых регулярно выбирают противники платных парковок для выражения протеста. Эти акции уже не собирают большую аудиторию, но проходят в самом центре столицы, что, очевидно, доставляет властям определенное неудобство.

Кроме того, в 2017 году платная парковка должна появиться и в крупнейших городах Подмосковья — власти региона также сетуют на их транспортную перегруженность.

Лишение прав за тонировку

В 2017 году должна принять законопроект, повышающий штрафы за неправильную тонировку стекол. После того как за данное нарушение перестали эвакуировать машины на спецстоянки, в качестве меры наказания в законе остался лишь минимально возможный штраф — 500 рублей. Такие санкции явно не способны остановить нарушителей, и депутаты давно планируют их ужесточить.

Ожидается, что в случае принятия законопроекта за первое нарушение водителя накажут на 1,5 тыс. рублей, а за повторное уже оштрафуют на 5 тыс. рублей или лишат прав на срок от одного до трех месяцев.

В ближайшие месяцы водителей ждёт много нового. Грядущие изменения касаются почти всех сторон автомобильной жизни: страхования, оформления прав и машин, штрафов за нарушения ПДД. Начнём с новых норм, которые уже точно начнут действовать. А также вспомним инициативы, пока ждущие финального подтверждения.

Штраф за опасное вождение

В июне этого года стараниями ГИБДД, депутатов и правительства в ПДД появился новый термин «опасное вождение». Цитировать длинное определение не будем, тем более, для ознакомления в правительстве создали специальный сайт . Вкратце — водителям запрещено неоднократно совершать несколько опасных действий подряд. В их числе перестроения при интенсивном движении, резкие торможения, несоблюдение дистанции и препятствование обгону. И хотя в правилах уже всё это есть, в КоАП до сих пор нет штрафа за нарушение. Ожидается, что вопрос наказания за опасное вождение депутаты рассмотрят во время осенней сессии Госдумы.

Новые правила эвакуации

С 1 сентября по всей стране начинают действовать . Теперь не придётся оплачивать транспортировку машины, чтобы забрать её со штрафстоянки. Однако в Москве норма вступила в силу раньше, уже с 24 июля. Кроме того, в скором времени изменятся тарифы. Сейчас стоимость эвакуации в разных регионах рассчитывается по-разному. Например, в столице она зависит от мощности автомобиля. Федеральная антимонопольная служба готовит единую методику расчёта. Известно лишь, что во внимание примут технические характеристики машины.

Выдача прав в МФЦ

С 1 февраля 2017 года водительские права можно будет без посещения ГИБДД. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже подписал постановление. Некоторые регионы будут готовы раньше, но с указанного срока услуга будет доступна повсеместно. В остальном процесс никак не изменится, включая получение медсправки. По сути, нововведение решает лишь вопрос очередей в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Также с 1 сентября начнут действовать новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Впрочем, изменения касаются деталей. Так, на теоретическом этапе можно будет ошибиться дважды, но за каждый промах положены по пять дополнительных вопросов по той же теме. Модернизировали таблицу штрафных баллов при практическом экзамене в городских условиях. А инспектор теперь обязан сидеть на заднем диване, а не спереди рядом с учеником.

Упрощённое оформление пьяных водителей

Осенью Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект об упрощённом оформлении пьяных водителей. Документ принят в первом чтении и рекомендован Комитетом по конституционному законодательству. Главным образом новые правила сокращают время на заполнение необходимых бумаг. В частности, согласно законопроекту, инспекторы больше не будут заполнять протокол об отстранении от управления автомобилем. Кроме того, гаишники получат право сразу отправлять подозрительных водителей на медицинское освидетельствование без предварительной проверки на алкоголь.

Электронный полис ОСАГО для всех

Сегодня страховщик сам решает, продавать электронные полисы ОСАГО или нет. Но с 1 января 2017 года эта услуга станет обязательной. Абсолютно все компании с лицензией ЦБ обязаны оформлять (конечно, при желании клиента) «автогражданку» в электронном виде в круглосуточном режиме и без перебоев. Водителям, купившим полис по интернету, можно возить с собой лишь распечатанный документ.

Электронный ПТС

Тестовая выдача электронных ПТС началась с 1 июля, но полностью на всей территории Евразийского экономического союза оформление бумажных паспортов транспортных средств прекратится с 1 июля 2017 года. У водителей на руках останется лишь свидетельство о регистрации автомобиля, а госорганам, благодаря единой базе, будет проще работать с документами. Например, начислять транспортный налог.

Дорогая страховка для нарушителей

Можно выделить ещё несколько важных для водителей документов, которые пока только рассматриваются. Так, Минфин при помощи Российского союза автостраховщиков (РСА) подготовил поправки к закону «Об ОСАГО», которые предусматривают повышающие коэффициенты на полис «автогражданки» для злостных нарушителей ПДД. Предполагается, что водители, получившие более пяти штрафов за год, будут платить при оформлении ОСАГО больше. Разработана таблица зависимости цены от количества оформленных постановлений. По проекту, максимально стоимость полиса может вырасти в три раза. Страховщики надеются, что новые нормы начнут действовать уже с января 2017 года. Однако решение ещё не принято — последнее слово остаётся за Центробанком. Кроме того, РСА также предлагает повысить с 800 до 8000 рублей штраф за отсутствие обязательной страховки, но и этот вопрос регулятору ещё предстоит изучить.

Безлимитный Европротокол

Другое ожидаемое изменение в страховом законодательстве — введение безлимитного Европротокола. Сейчас для самостоятельного оформления ДТП существует слишком много условий, в том числе низкий лимит 50 тысяч рублей. В МВД предложили с 2017 года снять ограничения, но законодательство пока не готово. Страховщики предлагают детально прописать, как должна оформляться авария, в том числе какую фототехнику и как применять.